среда, 6 февраля 2013 г.

начало буря в пустыне,начало военной операции

Категории: / / / / ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение) Комплекс 9К52 "Луна-М", ракета 3Р11 / 9М21 / Р-65 - FROG-7A Комплекс 9К52 "Луна-М", ракета 9М21-1 / Р-70 - FROG-7B Комплекс 9К53 "Луна-МВ" (вертолетный), ракета 9М21 Комплекс 9К52М "Луна-3"   Тактический ракетный комплекс. Постановление 247-104 СМ СССР о создании комплекса вышло 16 марта 1961 г. Разработчик - НИИ-1 (с 1967 г. - Московский институт теплотехники) совместно с ОКБ-329 ГКАТ. Первый пуск опытной ракеты 3Р11 / 9М21 с полигонной ПУ состоялся 27 декабря 1961 г. Полигонные испытания комплекса с СПУ 9П113 - 1964 г. (полигон Ржевка). По результатам испытаний комплекс 9К52 принят на вооружение в 1964 г., начато серийное производство СПУ на заводе "Баррикады" и комплекс начал поступать в войска. В 1964 г. 3 ЦНИИ Министерства обороны СССР подготовил для комплекса "Луна-М" таблицы стрельбы. В 1968 г. под тем же обозначением 9М21 ракета комплекса была заменена на модернизированный вариант ракеты - Р-70 (9М21Ф1 и др. модели типа 9М21-1). Комплекс снимается с вооружения начиная с 1986 г. (по западным данным).   Пуск ракеты 9М21 комплекса 9К52 "Луна-М" FROG-7 ( )   СПУ 9П113 комплекса 9К52 "Луна-М" (фото - "Моделист-Конструктор", 1980-е годы). Пусковая установка: 9П113 (1964 г.)  - самоходная пусковая установка на шасси ЗИЛ-135ЛМ. Разработка шасси - ЗИЛ, серийное производство шасси - Брянский автомобильный завод, главный конструктор - В.А.Грачев. Производство шасси начато в 1963 г. На СПУ установлен кран грузоподъемностью 2.6 тонн для заряжания установки с транспортной машины 9Т29, а так же для замены БЧ. Гарантированный ресурс СПУ - не менее 200 пусков. Для устойчивости СПУ при пуске в кормовой части используются два винтовых домкрата. Транспортная машина комплекса выполнена так же на шасси ЗИЛ-135ЛМ. СПУ могла вести огонь ракетой прямой наводкой. Двигатели - 2 х ЗИЛ-375Я, карбюраторные восьмицилиндровые, мощность по 180 л.с.Трансмиссия - многоступенчатая бездифференциальная, каждый двигатель работал на колеса своего борта Колесная формула - 8 х 8 (управляемые1 и 4 оси) Длина - 10690 мм Ширина - 2800 мм Высота с ракетой - 3350 мм Высота без ракеты - 2860 мм Длина направляющей - 9970 мм Ширина колеи - 2300 мм Клиренс - ок.500 мм Масса шасси - 10500 кг Масса СПУ без ракеты - 14890 кг Масса СПУ с ракетой - 17560 кг Углы наведения по вертикали - от +15 до +65 град Углы наведения по горизонтали - +-7 град Запас хода по шоссе - 650 км Скорость максимальная по шоссе - 60 км/ч Скорость максимальная по грунтовой дороге - 40 км/ч Скорость максимальная по бездорожью - 20 км/ч Высота преодолеваемого подъема - 30 град. Допустимый крен - 20 град. Глубина преодолеваемого брода - 1.2 м Радиус поворота - 12,5 м Расчет - 5 чел. (офицер, сержант, сержант-водитель, два рядовых)   СПУ 9П113 комплекса "Луна-М" (Широкорад А.Б., Отечественные минометы и реактивная артиллерия. Минск, 2000 г.)   СПУ 9П113 комплекса "Луна", лобовое стекло закрыто щитком для защиты от струи стартующей ракеты.    Самозаряжание СПУ 9П113 с транспортной машины 9Т29, NVA ГДР ( )    Создание СПУ 9П113: Проектирование установки Бр-231 СПУ на шасси ЗИЛ-135 (шасси разработано в КБ ЗИЛ в 1963 г., производство - Брянский автомобильный завод) начато в КБ завода "Баррикады", главный конструктор Григорьев Г.В. 29 февраля 1960 г. (предисторию см. в разделе "Пусковая установка" комплекса " ") . Полигонные испытания Бр-231 на полигоне в Ржевке - 1964 г. СПУ 9П113 принята на вооружение и серийно производилась с 1964 г. по 1972 г. Шасси ЗИЛ-135ЛМ производится на Брянском автозаводе начиная с 1970 г. под названием БАЗ-135ЛТМ (западные данные).     Фрагменты ходовых испытаний СПУ Бр-231 на шасси ЗИЛ-135ЛМ. Кадр из фильма "Ударная сила / Ракетная паутина" (телекомпания "Останкино", 2008 г.)    Бр-237 (9П112) - проект СПУ на гусеничном шасси "объект 910" (создано на базе танка ПТ-76 на Волгоградском тракторном заводе, главный конструктор И.В.Гавалов). Начало проектирования в КБ завода "Баррикады" - 14 июня 1960 г. Полигонные испытания Бр-237 на полигоне в Ржевке - 1964 г. По результатам испытаний разработка гусеничной установки прекращена.   СПУ 9П112 (Широкорад А.Б., Отечественные минометы и реактивная артиллерия. Минск, Харвест, 2000 г.)   Комплекс 9К53 - ВПУ (вертолетная ПУ) 9П114 - прототип ВПУ Бр-257 начали проектировать в КБ завода "Баррикады" 29 марта 1961 г. на базе легкого двухосного шасси. ВПУ предназначалась для перевозки в вертолетах Ми-6РВК или на подвеске Ми-10РВК. Заводские испытания первого экземпляра прототипа Бр-257-1 - 29 сентября - 6 октября  1964 г., полигонные испытания Бр-257-1 на полигоне в Ржевке - 1964 г., заводские испытания второго экземпляра - 12-17 марта 1965 г. По результатам испытаний установка была доработана и передана в составе комплекса в войска для опытной эксплуатации. Двигатель - карбюраторный бензиновый М-407 от автомобиля "Москвич", мощность 45 л.с. Длина ВПУ (без ракеты) - 8950 мм Ширина ВПУ - 2430 мм Высота ВПУ (без ракеты) - 1535 мм Масса ВПУ без ракеты - 4500 кг Масса ВПУ с ракетой - 7500 кг Скорость с ракетой - 3-8 км/ч Скорость буксировки за тягачом с ракетой - 10 км/ч Скорость буксировки за тягачом без ракеты - 15 км/ч Запас хода - 40-45 км   Шасси-прототип СПУ 9П114. Кадр из фильма "Ударная сила / Ракетная паутина" (телекомпания "Останкино", 2008 г.)    СПУ 9П114 (первого типа) вертолетного комплекса 9К53 "Луна-МВ" (фото с сайта )   СПУ 9П114 (второго типа) вертолетного комплекса 9К53 "Луна-МВ" (Широкорад А.Б., Отечественные минометы и реактивная артиллерия. Минск, Харвест, 2000 г.)   Схема комплекса "Луна-МВ" с вертолетом Ми-6РВК (Широкорад А.Б., Атомный таран ХХ века. М., Вече, 2005 г.)    9П113М - модернизированная СПУ комплекса 9К52М для использования ракет "Луна-3" и "Луна-М". Разработана в 1967 г. КБ "Баррикады".   "9П113 закрытая" - модификация СПУ 9П113 с закрытым корпусом СПУ расположением ракеты и систем комплекса. По западным данным, некоторое количество таких СПУ было развернуто в составе ГСВГ в ГДР.   СПУ 9П113 с "закрытым" корпусом (фото US DoD, Zaloga Steven J., The SCUD and other Russian Ballistic Missile Vehicles. Concord Publication)   Ракета 9М21: Система управления и наведение - ракета неуправляемая, стабилизация ракеты осуществляется вращением (задает специальный двигатель с 4-мя соплами, расположенный в центральной части ракеты) и аэродинамическим стабилизатором. Наведение производится направляющей пусковой установки. Так же используются аэродинамические тормоза (возможно на поздних модификациях ракеты).   При определении параметров пуска ракеты использовались данные метеорологической системы с РЛС и метеозондами РВЗ-1А "Проба" / END TRAY.    Метеорологическая РЛС "Проба" на позиции комплексов "Луна-М"( )

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (после 1945г.) 9К52 Луна-М - FROG-7 Автор: Создана: 13.04.2009 23:56:36 Изменена: 26.05.2012 07:14:16 Комментариев:

9К52 Луна-М - FROG-7 | MilitaryRussia.Ru отечественная военная техника (после 1945г.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий