суббота, 9 февраля 2013 г.

симптомы неисправности датчика фаз распределения 2114

Диагностируем двигатель и систему управления Газель На этот раз нам попалась Газель. Наверное самая распространенная машина для мелких перевозок.Из-за высокого спроса количество таких автомобилей постоянно растет. А значит будет весьма полезным рассмотреть некоторые темные стороны. К ним можно отнести микропроцессорную систему зажигания, устанавливаемую на 406 двигатели. Газель, а вернее ее хозяин, приехали с жалобами. Потеря мощности, рывки похлопывания не давали спокойно работать нашей лошадке. В нашем случае придется проверять "все" - систему питания, зажигания, двигатель. Проверили карбюратор, используя четырехкомпонентный газоанализатор. Холостой ход, работа первой и второй камер, обогащение на мощностном режиме, отсечка все оказалось в норме. Переходим к двигателю. Измерили компрессию. В 4063 двигателе она должна быть не менее 9,6 /см2, а в 4061 не менее 8,2 кг/см2. Компрессия оказалась в норме, но при повторных измерениях немного плавала на 10%. Решили проверить фазы газораспределения. Так и есть, оказалось верхняя цепь перескочила на два зуба - вот Вам и рывки и похлопывания. О системе газораспределения. 406 двигатель имеет по 4 клапана на каждый цилиндр (2 впускных и 2 выпускных), впускные клапаны приводятся левым (при виде спереди) распределительным валом, а выпускные - правым. Привод клапанов от кулачков выполнен с гидрокомпенсацией зазоров и не требует обслуживания и регулировки. Двухступенчатый привод распределительных валов осуществляется двухрядными втулочными цепями с числом звеньев 70 в нижней ступени и 90 в верхней. При правильной сборке привода распределительных валов при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия: - риска на звездочке (2) коленчатого вала должна совпадать с выступом на крышке цепи (метка М1); - метки (9) на звездочках распределительных валов (10 и 12) должны быть расположены горизонтально и совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров (13); - риска на звездочке промежуточного вала должна совпадать с установочной меткой М2 на блоке цилиндров. При таком положении валов напротив середины сердечника датчика положения коленчатого вала (4) должна находится середина двадцатого зуба диска синхронизации (3). Диск синхронизации (1) представляет собой зубчатое колесо с 58 равноудаленными (через 6 градусов) впадинами. Для синхронизации два зуба отсутствуют. Номер зуба на диске синхронизации отсчитывается против часовой стрелки от места пропуска двух зубьев (15). Но даже после регулировки системы газораспределения, осталась потеря мощности. Остается система зажигания. Микропроцессорная система МИКАС 5.4 обеспечивает управление зажиганием и клапаном экономайзера принудительного холостого хода карбюраторного 16 - клапанного двигателя ЗМЗ - 4063. В состав системы входит блок управления, комплект датчиков и исполнительных устройств, жгут проводов с соединителями. система управления позволяет реализовывать оптимальное значение угла опережения зажигания в зависимости от работы двигателя и условий его эксплуатации. Благодаря применению датчика детонации и эффективной идентификации блоком управления детонационного сгорания в каждом цилиндре обеспечиваются высокие удельные показатели двигателя без опасности процессов детонации и калильного зажигания. В случае повреждения датчиков блок реализует аварийный режим управления. Исключение составляет датчик положения коленчатого вала - без него двигатель функционировать не может. В состав системы управления входят: Датчик положения коленвала (ДПКВ) – индукционного типа. Он установлен в приливе передней крышки цепи газораспределительного механизма напротив венца зубчатого диска шкива коленчатого вала и имеет гибкий соединительный кабель, заканчивающийся 3-х контактной вилкой электрического соединения. Датчик представляет собой катушку с магнитным сердечником сопротивление ее обмотки составляет 880-900 Ом. Для нормальной работы системы управления необходимо, чтобы зазор между датчиком и зубьями диска состоял 0,5 – 1,0 мм. Кабель датчика должен быть надежно закреплен во избежание его повреждения вращающимися деталями двигателя и генератора. В системе управления применяются датчики модели 23.3847 российского производства или модели 0261210113 фирмы Bosch. При неисправности ДПКВ эксплуатация двигателя невозможна. Датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе (ДАД) – тензометрического типа. Он установлен на моторном щите автомобиля и соединем вакуумным с задроссельным пространством впускного трубопровода двигателя. По измеренному значению блок управления вычисляет количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Датчик представляет собой выносное интегральное электронное устройство, имеющее рабочую камеру с образцовым внутреннем давлением, образованную слоями кремния и порошкового материала. В стенке рабочей камеры (мембране) расположены полупроводниковые чувствительные элементы, проводимость которых изменяется в зависимости от механического положения мембраны. Резисторы включены по мостовой схеме, так что смещение мембраны вызывает изменение баланса тензомоста. связаны с электронной схемой обработки сигнала, которая размещена на той же плате, что и чувствительный элемент. Датчик питается стабилизированным напряжением 5 В и имеет линейную характеристику зависимости выходного напряжения (0,4….4,65 В) от величины измеряемого давления (0,2…1,05 бар). Датчик подключается к жгуту проводов посредством трехконтактной вилки. В системе управления применяется датчик модели 0261230004 фирмы Bosch. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТохл.), предназначен для определения температурного состояния двигателя. В соответствии с измеренным значением температуры блок корректирует значения угла опережения зажигания, а также управляет клапаном экономайзера принудительного холостого хода. ДТохл установлен на корпусе термостата системы охлаждения и подключен к жгуту посредством двухконтактного соединителя. В системе упраления применяется датчик модели 19.3828 или 40.5226 российского производства. Также в состав системы управления входят – датчик детонации, катушка зажигания, электромагнитный клапан экономайзера принудительного холостого хода. Их описания мы приведем позже следите за выпусками. Как все это р

Диагностируем двигатель и систему управления Газель

Диагностируем впрыск: симптомы типичных впрысковых недугов Новые "ВАЗ" с системами впрыска, мощным и экономичным двигателем хороши в дальних поездках. Но именно там, вдалеке от "продвинутых" СТО и квалифицированных специалистов, тревожный сигнал "Check Engine" (Check Engine - лампочка на щитке приборов говорящая о том что ЭБУ(электронный блок управления) обнаружил проблемы в системе управления двигателем), особенно пугает путешественников. Одни ударяются в панику и, боясь необратимых последствий, достают из багажника трос. Другие, напротив, хладнокровны: раз мотор работает, значит, лампа "просто ошиблась" и "сама погаснет" - можно ехать в прежнем темпе. Умение распознавать симптомы типичных впрысковых недугов, представлять, чем грозит горящая желтая лампа, поможет сохранить нервы, деньги, время и мотор. Если двигатель исправен, сигнал "Check Engine" должен погаснуть через 0,6 секунды после пуска - этого хватает на то, чтобы система самодиагностики убедилась: все в порядке. Если все же лампочка продолжает гореть, то есть место присутствие неисправности, которую возможно выявить с помощью специального мотор-тестера на СТО или своими силами. Что касается “своими силами” – это поверхностная диагностика, которая может дать примерное определение неисправности, причина этому – отсутствие специальных измерительных приборов и параметров компонентов системы впрыска. Но в дороге, в отсутствии СТО, это может помочь Вам и придать уверенность, что машина все-таки доедит до назначенного пункта. Что-то не работает, что теперь может быть? Датчик положения коленчатого вала Что угодно, но только не это. Это единственный датчик, неисправность которого не позволит доехать даже до гаража. Отказ его - явление исключительное. Устанавливается на приливе корпуса масляного насоса на расстоянии (1 ± 0,4) мм от вершины зубцов шкива коленчатого вала. По импульсу синхронизации от датчика положения коленчатого вала, контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала и рассчитывает момент срабатывания форсунок и модуля зажигания. Бензонасос - никуда не уедешь. Если бензонасос стал хуже работать, причины в основном из-за грязи и воды в бензине, то появляются провалы, потеря мощности, хлопки во впускную систему. Если же он совсем умирает, то ехать дальше машина не будет: сердце остановилось. При неисправности всех остальных датчиков и механизмов двигатель будет работать: компьютер перестроится на аварийную программу. "Гибель" датчика положения распредвала (фазы) неискушенному ремонтнику без диагностического оборудования обнаружить весьма сложно. Хотя двигатель и работает в нештатном режиме попарно-параллельной подачи топлива, когда каждая форсунка срабатывает в два раза чаще (один раз за каждый оборот коленвала) - определить это на слух не пытайтесь. Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Понять, что мотор нездоров, можно по возросшему расходу топлива. Еще один признак неисправности - сбои в работе системы самодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ датчика фазы не приведет. Если Ваша машина потребовала "игры" педалью газа при пуске, потеряла былую резвость на режимах максимальной мощности и крутящего момента, скорее всего, виноват датчик массового расхода воздуха. Система управления, реагируя на его отказ, "позднит" зажигание на 10-12о. При этом отклик на педаль газа в начале разгона может даже улучшиться. Выхлоп станет грязнее, а мотор заметно прожорливей. Не требуя от автомобиля былой прыти, вполне можно добраться до дома, даже если впереди несколько сотен километров. Гораздо трудней ехать с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки (4). Симптомы хорошо заметны - потеря мощности, неприятные рывки и провалы на разгоне, неустойчивые холостые обороты, нет торможения двигателем. Двигатель словно подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления способен определить обрыв или короткое замыкание датчика и его цепи, но пасует перед "плавающим" сигналом. Долгая езда с этой неисправностью не просто неприятна, а опасна. При больших нагрузках компьютер, не получая должной информации, будет исходить из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономичной смеси. Поэтому езда "с педалью в полу" приведет к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями. Двигаться до гаража или станции сервиса следует в этом случае не торопясь, в щадящем темпе. Неисправный регулятор добавочного воздуха (5) дает о себе знать затрудненным пуском с отпущенной педалью газа и неустойчивыми холостыми оборотами. Узел неразборный, если не помогла промывка каналов холостого хода и дроссельной заслонки, придется менять его целиком. Если вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, компьютер принимает пусковую температуру двигателя равной 0оС и дает соответствующую команду регулятору добавочного воздуха. Неоптимальное соотношение количества бензина и воздуха затруднит пуск в мороз. Уже через две минуты после того, как мотор все-таки пустили, компьютер решит, что температура охлаждающей жидкости достигла 80оС. Так что не только пускать, но и прогревать двигатель придется, работая педалью газа.Другая неприятность ждет водителя, когда мотор нагреется до температуры, близкой к критической, например, в жару, в пробке. Компьютер, получая неверный сигнал и считая, что температура "Тосола" в норме, не откорректирует угол опережения зажигания. Двигатель потеряет мощность и будет детонировать. Крайне редко выходит из строя датчик детонации. Чаще поврежденными оказываются подходящие к нему провода. Их нужно проверить, если лампа самодиагностики загорается при 3000 об/мин и выше. Мотор станет более чувствителен к качеству бензина - заправка непроверенным топливом приведет к "стуку пальцев". Выход из строя катушки зажигания, к сожалению, не редкость. Признаки - провалы при разгоне, потеря мощности, неустойчивые холостые и, наконец, полное отключение двух цилиндров. Если вам необходимо проехать несколько километров с "двоящим" мотором, отключите разъемы соответствующей пары форсунок, чтобы бензин не смывал масло со стенок нерабочих цилиндров и не попадал в картер. Датчик кислорода (L-зонд) - вроде ничего серьезного, только люди начинают со временем понимать, что такое парниковый эффект, топливо расходуется зря и нейтрализатор умирает, а за ним резко падает мощность. Необходимо отметить, что более точная диагностика возможна, только с применением специального оборудования: мотор-тестер, манометр для измерения давления топлива, технические параметры. Визит на СТО позволит сэкономить деньги при покупке датчиков, которые как Вам показалось вышли из строя. Так как нерабочий датчик – это не всегда поломка самого датчика, но и электропроводки и ЭБУ. Согласитесь, неисправности датчиков системы управления и устройств топливоподачи не так страшны, как кажется некоторым убежденным приверженцам карбюраторов или просто непосвященным. Запаситесь перед дальней дорогой датчиком коленвала, катушкой зажигания, а для подстраховки - бензонасосом и стартуйте. Счастливого пути!Источник:

Диагностика впрыска

Жизнь после... - Помощь водителю

Комментариев нет:

Отправить комментарий